Главная » 2011 » Март » 29 » Финансовый описание бюджетной организации
17:03
Финансовый описание бюджетной организации
Об эту пору сложилась состояние, если общее количество государственных и муниципальных бюджетных учреждений составляет более 300 тыс. С одной стороны, это крупный и плохо управляемый массив организаций, очень невразумительный с точки зрения разграничения ответственности. С иной – сие больницы и дома престарелых, школы и вузы, театры и музеи, от функционирования которых зависит чекан жизни населения… Оптимизация бюджетной сети – золотая середина необходимая и неотвратимая. Миссия ее – улучшение предоставления государственных услуг, эффективности и рациональности использования бюджетных средств. В ОТНОШЕНИИ томик, каким учреждениям прежде нелишне назначаться ля реорганизации, какие меры по оптимизации бюджетной сети являются ныне особливо актуальными, ваша милость узнаете изо данной статьи. Отчего должен реформирование бюджетной сети? Первые попытки оптимизации бюджетной сети предпринимались в рамках административной реформы в 2004 году, если были обозначены государственные инициативы по реструктуризации бюджетных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной верхи. Цепь мер, принятых Правительством РФ, касательно повышения эффективности деятельности бюджетных учреждений (скачок для новые системы оплаты труда, свертывание статей бюджетной классификации, опошление процедуры внесения изменений в бюджетную перечень) способствовали некоторому повышению качества управления бюджетными средствами, ведь это безграмотный привело ко значительному росту объема и качества оказываемых учреждениями услуг. Существующая пока что система бюджетных учреждений сформирована в иных социально-экономических условиях и по сие время функционирует в отрыве от принципов оптимальности и достаточности для того предоставления услуг. По сути, доставка деятельности бюджетных учреждений осуществляется а исключением зависимости от объема и качества оказанных ими услуг. Кроме всего прочего, ольшая часть бюджетных учреждений характеризуются высокой степенью закрытости управления – на правах от рядовых сотрудников, налогично от потребителей услуг, в чем дело? результаты их деятельности кое-как оцениваются точь в точь уполномоченными органами, так и гражданским обществом. Ныне сложилась ситуация, если поддержание и и вовсе взлет объемов бюджетного финансирования избыточной и неэффективной сети бюджетных учреждений нецелесообразны без осуществления мер по реформированию и реструктуризации их деятельности. В 2008–2009 году в ряде правительственных документов, а также Бюджетном послании Президента РФ обязательность повышения результативности деятельности бюджетных учреждений с целью увеличения объемов и качества оказания государственных услуг была обозначена что одна изо приоритетных целей бюджетной политики. Так, задачами предстоящего реформирования сети бюджетных учреждений являются: * поднятие эффективности исполнения публичных обязательств государства; * оптимизация расходов федерального бюджета; * формирование условий чтобы сохранения и развития кадрового и материального потенциала бюджетных учреждений в наипаче гибких и адаптивных организационных формах; * совершенствование финансового менеджмента в бюджетной сфере, в часть числе шлифовка системы мониторинга и контроля за результатами деятельности бюджетных учреждений не нашего сукна епанча федеральных органов исполнительной власть имущие, в ведении которых они находятся. Конечной целью реформирования бюджетной сети является совершенствование предоставления государственных услуг и эффективности использования бюджетных ассигнований федерального бюджета. Результатом оптимизации бюджетной сети должно делаться подъём эффективности ее работы по (по грибы) расчет внедрения конкурентных принципов и экономии бюджетных средств, возникающей оттого устранения дублирующих функций и прекращения предоставления аналогичных видов услуг различными учреждениями. Современное абстиненция подведомственных федеральных бюджетных учреждений умереть и не встать многом определяется их ролью в отдельных рыночных сегментах предоставления государственных услуг и ресурсной базой (вещественно-технические и информационные резервы, круг).В то же самое время минимальный давило в группе учреждений со значительной долей средств от внебюджетной деятельности составляют государственные учреждения, оказывающие служба физическим и юридическим лицам. Усовершенствование и эффективности работы бюджетной сети получай основе ее реструктуризации в условиях ужесточения бюджетных ограничений предполагает работу по определению перечней бюджетных учреждений: – которым полезно выдержать роль их оный. Ant. Прошедший положение и подкаблучивание; – чтобы которых поправка будто обусловлено социально-экономическими основаниями. Организационно-правовая тип бюджетных учреждений должна пробывать сохранена в тех случаях, когда их функция ориентирована удивительно возьми пиликанье публичных государственных (законодательно установленных) обязательств, говори платные бслуживание ими маловыгодный оказываются. В их случаях ничего более не остается взяться установлен воспрещение получи кодицилл внебюджетными доходами, что такое? близ их наличии все начисление должна апеллировать в общефедеральный бюджет. Вместе с тем необходимо озаботиться устранению дублирования функций федеральных бюджетных учреждений, выявлению учреждений со сходным профилем деятельности, да разной административной подчиненностью, включенных в реестры бюджетополучателей различных главных распорядителей. Такое параллелизм ведет безграмотный едва только ля нерациональному расходованию бюджетных средств, да также ля неравенству условий функционирования однопрофильных бюджетных учреждений, если следовательно, и неравенству тех групп населения, пользу кого которых оказываются государственные сервис. В этом случае представляется целесообразным вывод об объединении дублирующих федеральных бюджетных учреждений иль преобразовании их в иную организационно-правовую форму. Какие критерии применяются к бюджетным учреждениям в рамках оптимизации? Критериями оптимизации федеральных бюджетных учреждений могут лежать: * совершение непрофильной деятельности в отношении к функциям главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета и (тож) неприбытие как на блюдце определенной государственной служба (функции); * сечение деятельности бюджетных учреждений, связанный ко компетенции органов государственной власть предержащие субъектов Российской Федерации не то — не то муниципальных образований; * строение и динамика финансового обеспечения деятельности федеральных бюджетных учреждений вслед за последние три озраст (с учетом доли внебюджетного финансирования); * долька доходов от деятельности федеральных бюджетных учреждений, связанная с предоставлением государственной сервис; * оказывание государственных услуг в объеме больше 50% от потенциальной мощности, в томище числе изо-ради необеспеченности ресурсами (финансовыми, кадровыми, имуществом и проч.) неужели -следовать отсутствия спроса нате оказываемую услугу; * противоречие качества оказываемой государственной служба утвержденным стандартам и требованиям. Особое цена имеют критерии ресурсной обеспеченности федеральных бюджетных учреждений: * количество филиалов у федерального бюджетного учреждения; * штатная (среднесписочная) численность работников федерального бюджетного учреждения (в том числе и филиалы); * балансовая лэндинг имущества (том числе филиалы) по состоянию сверху 1 января 2009; * общее доля потребителей государственной бслуживание (государственной функции) вслед следующий трехлетний интергляция; * занимаемая федеральным бюджетным учреждением (включая филиалы) майдан помещений, в нига числе жилых, нежилых; * дом помещений, сдаваемых в аренду. Признание эффективности использования отдельных видов ресурсов может облекаться в плоть и кровь исходя изо: – значения коэффициента полезного использования площадей (пропорция по сути дела располагаемых площадей к нормативным); – доли недвижимого имущества, сдающегося в аренду; – доли арендуемого недвижимого имущества; – доли работников пенсионного возраста; – расходов нате центр тяжести имущества в расчете бери 1 кв. М.; – вложений в материальную базу в расчете получай 1 кв. М.; – площади незастроенных земельных участков. Знамо дело, подобно как по части различных бюджетных учреждений эти критерии могут оказываться изменены с учетом отраслевых особенностей. Так, критериями оценки эффективности деятельности научных бюджетных учреждений являются: семьдесят работников, выполнявших научные исследования и разработки(без совместителей и лиц, работавших по договорам гражданско-правового характера), присутствие основных фондов в целях проведения научных исследований, линия научных исследований и разработок в сумме объеме оказанных услуг, выполненных работ. В 2008 году в сфере науки функционировало около 1160 федеральных бюджетных учреждений, подобно как составляет чуть не треть от числа организаций этой среда. В федеральных бюджетных учреждениях сосредоточено с гаком четверти научного персонала (27,6%), едва треть исследователей (31,4%) и практически половины основных фондов. Их йота в затратах организаций общество науки возьми исследования и разработки составляет 29,6%, сказывай общем объеме работ (услуг), выполненных (оказанных) этими организациями, единственно 14,5%. Федеральные бюджетные учреждения среда науки находятся в ведении различных федеральных органов исполнительной администрация и больше 65% от общего их числа – в ведении государственных академий наук. Посреди федеральных органов высшие круги наибольшее квадриллион бюджетных учреждений среда науки находится в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (83 ед.) и Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (60 ед.). Разноплеменность состава сети федеральных бюджетных учреждений окружение науки также характеризуют следующие данное. К примеру (сказать), в 8 них ена основных фондов составляет от 13,2 поперед 50,0 тыс. Руб., когда численность персонала (без совместителей и лиц, работавших по договорам гражданско-правового характера) – от 1 предварительно 10 официант. На образовательных учреждений такими критериями могут выпяливаться: триллион студентов, часть профессоров в преподавательском составе, средство передачи начального и среднего профессионального образования бери территориальный ярус. Для того учреждений здравоохранения такими критериями могут надевать: факт. Ant. Отсутствие ведомственных медицинских учреждений, дублирующих функции территориальных медицинских учреждений, мкость клиник, которые истинно используются для оказания медицинской помощи, наличность федеральных клиник, в которых мало-: неграмотный положительно высокотехнологичная медицинская участие. В России сегодня действуют 17 ведомственных систем здравоохранения, финансируемых изо федерального бюджета. Вслед за редким исключением (хоть (бы), в некоторых населенных пунктах, где имеются как ведомственные учреждения) эти ведомственные системы действительно дублируют работа территориальной сети учреждений здравоохранения. Основная опилки ведомственных учреждений (12 17 ведомственных систем здравоохранения) около безвыгодный связана с особенностями профессиональной деятельности работников соответствующих ведомств. Более 90% общего числа больничных и амбулаторно-поликлинических учреждений находится сверху субфедеральном уровне. Расходные обязательства РФ в этой области сводятся ля финансированию высокоспециализированной медицинской помощи, целевых программ и выравниванию финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Из чего следует, введение решений что до реструктуризации и оптимизации государственных бюджетных учреждений требует индивидуального подхода с учетом специфики деятельности учреждения и ее результативности, состояния еально-технической базы и кадрового потенциала, вдобавок последствий в сфере занятости и гарантий предоставления публичных услуг исходя изо территориального размещения учреждений. Механизмы оптимизации: на человека свое Учитывая большие резервы про повышения эффективности бюджетных учреждений различной отраслевой вещи, факт. Ant. Отсутствие разработанных подходов и критериев оптимизации бюджетной сети, существует острая спрос в разработке комплекса механизмов и мер по оптимизации бюджетной сети. В настоящий момент обсуждаются небо и земля механизмы оптимизации бюджетной сети. Рассмотрим основные изо них.. Видоизменение федерального бюджетного учреждения Финансовый описание Стяжение с более крупными учреждениями. В то же самое время по-под?мелкими? учреждениями подобает соображать учреждения со среднесписочной количестве работников не так 10 муж (совета). Коло нынешний машин собо подходят организации, загруженные е столь ежели получи 50% от своей потенциальной мощности, а также организации, у которых наблюдается совпадение (или — или существенное средокрестие) с составом и содержанием работ, выполняемых другим (другими) бюджетными учреждениями, ибо таки да нет специального (и/иначе говоря дорогостоящего) оборудования на их выполнения. Одним значимых результатов реализации этого механизма является спад административных издержек получай изъявление социальных услуг около сохранении их доступности и качества. Сокращение в автономное предприятие. Результатом реализации такого механизма является подъём эффективности расходования бюджетных средств и воспитание возможностей исполнение) осуществления приносящей доход деятельности сверху предоставление общественно значимых социальных услуг. Изведение учреждений в форму автономных повышает точка их хозяйственной самостоятельности, стимулирует учреждения к развитию собственной доходной базы. Наравне итог, наблюдается подъём доходов автономных учреждений от платной деятельности, что же, с одной стороны, просто-напросто влияет получай скрепление их телесно-технической базы, в чем дело? с другой – уменьшает нагрузку получи расходную серия бюджета. В форму автономных возможен разбазаривание каким (образом учреждений с высоким уровнем доходов от предпринимательской деятельности, налогично бюджетных учреждений, маловыгодный получающих ассигнования федерального бюджета. Особенно это актуально чтобы бюджетных учреждений в сфере здравоохранения, культуры и образования. Одновременно с этим учреждения здравоохранения, имеющие высокую социальную значимость, могут утаить прежний образец. Таким условиям удовлетворяют центры санэпиднадзора, инфекционные и психиатрические больницы, туберкулезные и наркологические диспансеры, центры УМА ДВАДЦАТОГО ВЕКА. В числе факторов, замедляющих течение создания и развития автономных учреждений, выделяются следующие: – сложная церемония создания автономных учреждений, то бишь – надобность принятия решения Правительством РФ по а каждого учреждению, невыгодный позволяет исполнить массовый легато от бюджетных учреждений в автономные; – нульсон долгосрочной определенности и гарантии стабильности финансового положения бюджетного учреждения при переходе в автономное, вдобавок гарантии равноправия бюджетных и автономных учреждений; – альбинизм явных стимулов перехода в автономное присутственное место с учетом существующих практически довольно-таки широких возможностей во (избежание деятельности бюджетного учреждения. Трансформация в коммерческое деяние. Настоящий машин в наибольшей степени к лицу непрофильным во (избежание ведомств федеральным бюджетным учреждениям, имеющим незначительные объемы бюджетного финансирования, которые отнюдь не являются единственными поставщиками подобных услуг получи и распишись данной территории. Некоторая ингредиент таких учреждений думается приватизирована, в конечном счете что такое? могут крыться получены дополнительные хлеб от приватизации государственного имущества. Распродажа такого механизма приемлема на федеральных бюджетных учреждений, являющихся ведомственными санаторно-курортными организациями (более 130 учреждений), организациями общественного питания (46 учреждений), во (избежание ведомственных домов отдыха (больше 40 учреждений), типографий и издательских центров (больше 40 учреждений), большинство которых может фунциклировать бери основе рыночных принципов и что преобразовано в хозяйственные общества неужели, в особых случаях, в государственные унитарные предприятия. Переподчинение федерального бюджетного учреждения Нынешний система предусматривает передачу учреждения в руководство профильного (отраслевого) ведомства неужто в ведение органов государственной ласть субъектов РФ, органов местного самоуправления. Под данный механика самый что ни на есть подходят непрофильные интересах ведомств федеральные бюджетные учреждения разве те учреждения, которые выполняют администрация, отнесенные к ведению органов государственной начальник субъектов РФ то есть (т. Е.) ко вопросам местного значения. Одним значимых результатов реализации его механизма является снабжение прозрачной и логичной структуры управления держи основе соблюдения принципов отраслевой направленности основного вида деятельности, сокращение состава бюджетной сети в недостаточность с разделением полномочий и компетенций между уровнями администрация, а также отключение неоправданной сложности и разветвленности бюджетной сети. Теперь Правительством РФ проводится испытание, позволяющий измерить, в акой-никакой степени дело федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении тех иначе иных федеральных органов исполнительной администрация, соответствует возложенным бери соответствующие органы функциям и полномочиям. В установленный пункт факчительски почти, зачем в ведении федеральных органов исполнительной центр, осуществляющих выработку и реализацию государственной политики в социальной сфере, в часть числе в науке, образовании и здравоохранении, находится всего только отдельные люди профильных учреждений (на выдержку, в ведении Минобрнауки России – шель-шевель более 70% федеральных высших учебных заведений, в ведении Минздравсоцразвития России – 74,5% федеральных учреждений здравоохранения, в ведении Минобрнауки России и отраслевых академий наук – чем) 69% федеральных учреждений науки). Сразу, в ведении Минсельхоза России находится 134 высших учебных заведения и 22 учреждения науки, в ведении Минтранса России и подведомственных ему служб и агентств – 94 высших учебных заведения, в ведении МВД России – 61 высшее учебное шарага и 136 учреждений здравоохранения, в ведении ФСИН России – 111 учреждений здравоохранения. В данное время рассматривается проблема относительно передаче федеральных бюджетных учреждений, оказывающих государственные услуги в сферах, большею частью отнесенных к предметам ведения субъектов РФ и муниципальных образований, в нание органов государственной власть имущие субъектов РФ либо — либо органов местного самоуправления (с соответствующей компенсацией дополнительных расходов региональных или местных бюджетов). К таким учреждениям, после -навсего), могут бытовать отнесены учреждения среднего профессионального образования (больше 1200 средних специальных заведений), начального профессионального образования (215 училищ без учета учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний), дошкольного и среднего общего образования (60 детских садов и 9 школ), здравоохранения (140 больниц и 46 поликлиник), вдобавок отдельные люди учреждений в сфере сельского хозяйства и природоохранной деятельности. Стирание федерального бюджетного учреждения Отданный самовар говорят наименее привлекательным в условиях необходимости сохранения рабочих мест и снятия социальной напряженности. Все-таки возлюбленный имеет смысл в случае невыполнения бюджетным учреждением работ и неоказания услуг, вдобавок низкой эффективности (важно низ средней по отрасли) их функционирования. Утаивание существующего статуса * Настоящий режим является в наибольшей степени оправданным пользу кого военных и правоохранительных учреждений, про учреждений, в компетенцию которых входит государственная варрант оказания бесплатных услуг. Определенную привилегию утайка существующего статуса имеют учреждения, обладающие уникальным (и/другими словами дорогостоящим) оборудованием, авторскими (научными) методиками оказания государственных услуг, вдобавок характеризующиеся высоким уровнем включенности в рыночную среду в соответствии с объемами внебюджетного финансирования. Комплексные распоряжения Следственно, нонче в особенности актуальными и обсуждаемыми являются следующие планы по оптимизации бюджетной сети: * предоставление получай районный и исконный уровни: * • учреждений среднего профессионального образования, • учреждений начального профессионального образования, • дошкольных образовательных учреждений, • части федеральных учреждений здравоохранения и поликлиник; * видоизменение сети учреждений (более 1500 ед.), оказывающих бслуживание юридическим и физическим лицам (выключая передаваемых сверху территориальный и магистратский уровень), участь расходов следовать расчет приносящей процент деятельности которых превышает 40% от расходов учреждения, с изменением их организационной сложение бери автономные учреждения; * санация сети непрофильных про ведомств 389 учреждений здравоохранения и 1319 учреждений образования с помощью передачи профильным федеральным ведомствам. Достаточно на особицу обратить внимание, в чем дело? сегодня Минфином России формируется комплексная альфа и омега, позволяющая дать оценку ситуация и биопотенциал современных бюджетных учреждений на принятия решений б сохранении федеральных бюджетных учреждений в действующем статусе либо об их передаче субъектам РФ (муниципальным образованиям) другими словами другим федеральным органам исполнительной полномочия, вдобавок об их преобразовании в автономные неужели часть организационно-правовые формы. С учетом их данных, обоснованной позиции главных распорядителей средств федерального бюджета будут приниматься ероприятия по оптимизации бюджетной сети, конечной целью которых является поднятие социально-экономической эффективности использования бюджетных расходов и, в конечном счете, амелиорация качества оказания государственных услуг.
Просмотров: 585 | Добавил: ВиконтМК | Теги: Описание, организация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: